«Большая двадцатка» придумала лекарство от эйфории
Несколько дней финансовая элита «Большой двадцатки» изящно проявляла галантность по отношению к Москве и в точности диагноза мировой экономике. В 2013 году хозяин саммита G20 — Владимир Путин — принял гостей в Кремле.
Еще накануне встречи Путин заявил, что финансовый кризис, который бушует по всему миру около пяти лет, заставит «Большую двадцатку», в частности Москву, кардинально пересмотреть свои взгляды на нынешнюю бюджетную политику. И вот в самом начале мероприятия Путин, сомневаясь, что страшное осталось позади, попросил министров финансов «Большой двадцатки» просто-напросто выключить печатные станки.
В свою очередь, финансовая «двадцатка» пообещала воздержаться от конкурентной девальвации валют: «Мы не будем ориентировать наши обменные курсы в целях конкуренции, будем воздерживаться от всех форм протекционизма и сохраним наши рынки открытыми». За дальнейшим развитием событий будет пристально следить Международный валютный фонд. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что «валютная война завершена».
По итогам встречи страны G20 подписали коммюник, который свидетельствует о том, что отныне монетарная политика должна вести к стабильности цен и восстановлению экономики. В то же время есть вероятность, что общие положения итогового документа мало к чему обязывают: ни сроков, ни целей он не оговаривает. В то же время, отмечают журналисты «Плюс и Минус», статистические данные свидетельствуют о том, что темпы роста мировой экономики остаются слишком слабыми, сохраняются существенные риски.
«Большая двадцатка» призывает делать все возможное и даже больше, чтобы укрепить еврозону. Также G20 намерена принять максимально «надежные среднесрочные фискальные стратегии» ради устойчивого роста. Сколько времени потребуется для наведения порядка в регионе — неизвестно, даже сами министры финансов не смогли еще определеиться.
Последние новости: